Что я читала и смотрела в прошлом месяце: август и сентябрь 2017

Лето имеет особенность проскакивать в один миг, а осень и зима растягиваются, кажется, до бесконечности. Но я люблю осень – и холод, и слякоть, и дожди. Можно надевать теплые носки, зажигать камин и читать книжку, запивая ее горячим вином со специями. Еще я очень люблю Хеллоуин, поэтому весь предстоящий месяц я с большим удовольствием буду рассказывать о викторианстве и смерти – темах, которые переплетены едва ли не крепче, чем викторианство и корсеты. Конечно, сопровождая все это рецептами. Поскольку давать рекомендации по части чтения после того, как Хеллоуин пройдет, было бы по меньшей мере странно, о книгах и кино я буду рассказывать в течение месяца.

Ну а сейчас – о прочтенном и просмотренном мной за август и сентябрь.

Книги, действие который происходит в викторианскую эпоху

The Hanged Man || P. N. Elrod

В канун Рождества 1879 года судебного медиума вызывают из ее дома на Бейкер-стрит на сцену сомнительной смерти. Александрина Виктория Пендлбери (названная в честь своей крестной, правящей королевы Англии) уверена, что это не самоубийство, а убийство – и сверхъестественного характера. Когда тело открывает ей шокирующую тайну, Алекс придется забыть о личной утрате, чтобы расследовать это дело до того, как пострадает кто-то еще.

С этой книгой у меня приключился форменный конфуз – аннотация оставила впечатление мистического детектива, и я была совершенно обескуражена тем, что читаю приключенческую стимпанк новеллу. Собственно стимпанка в ней довольно мало, а вот сверхъестественных элементов в избытке.

Нельзя не отметить, что автор изящно обошла камень, о который обычно спотыкаются пишущие о XIX веке – женскую автономию. Или, вернее, ее отсутствие. Роман предваряет небольшой пролог, объясняющий, что королева Виктория еще до встречи с принцем Альбертом встретила и полюбила англичанина. Ради возможности сочетаться с ним браком, она изменила закон в стране, а потом и вовсе пошла в разнос, нанося равенство и причиняя братство.

Книга, на самом деле, очень приятная и легкая. Не однозначный шедевр, каким стала для меня серия Soulless Gail Carriger, но вполне достойная чтения. Правда, учитывая как редко доводится найти книгу, действие которой происходит зимой, я бы рекомендовала оставить ее на декабрь.

Книги о викторианской эпохе:

The Invention of Murder || Judith Flanders

В 1810 году во всей Англии и Уэльсе, с населением в почти 10 миллионов, обвинены судом в убийстве было 15 человек. Надо ли уточнять, что убийства, о которых тогда писали в газетах, были сенсациями? “Убийства на Рэтклифф-хайвей”, “убийство в Красном Амбаре” – это были события, которые сковывали ужасом всю страну. События, которые удивительным образом влияли на общественное сознание и литературу.

Джудит Фландерс – еще одна именитая исследовательница викторианства, правда, в отличие от Люси Уорсли и Рут Гудман она практически не появляется на телевидении. Эту ее книгу взялась читать в дополнение к передаче Уорсли “Очень британское убийство”, и они составили замечательный тандем, так как Фландерс рассказывает о тех же событиях более детально и местами даже более пугающе.

Документальный фильм о викторианской эпохе:

Murder on the Victorian Railway (BBC, 2015)

Передача о первом убийстве на железной дороге – реальном предшественнике многочисленных детективных романов вплоть до “Убийства в Восточном экспрессе”. Я очень жду новую экранизацию, и не могла отказать себе в удовольствии ознакомиться с историей, кхм, прототипа. История эта – с политической подоплекой, сомнительными наводками и шаткими доказательствами, фальшивым алиби, погоней через Атлантику и неожиданной развязкой – ничуть не уступает художественным произведениям.

 

0 0 votes
Article Rating
Subscribe
Notify of
guest

0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments